3. Дополнительный курс
  • Register

Блюзовый лад

Блюзовый лад – родоначальник (прародитель) джаза. Его элементы можно встретить в 99% джазовых композиций вне зависимости от их характера и стиля произведения. В основе блюза лежит т.н. блюзовая пентатоника, сама по себе в мелодии (если пренебречь 12-и тактовой формой) нисколько не отличающаяся от самой обычной (к примеру, татарской) пентатоники. Она отличается от нее тем, что у нее находится внизу (в гармонии), и конкретно отличается методами мышления исполнителей. Так вот, почему пентатоника – это основа?- потому, что она (все звуки) звучит убедительно и нефальшиво на всех трех функциях блюза T.D.S.

Первые (простонародные) блюзы редко выходили за рамки трех функций и почти полностью строились из расчета этой самой пентатоники и, честно говоря, могли исполняться в минорных ладах, и даже неважно, в каких ладах они исполнялись, т.к. функциональности баса было вполне достаточно. Примечательно, что для солиста не имело никакого значения, мажор или минор будут подкладывать снизу, когда он отталкивается от блюзовой пентатоники. В чем радикальное отличие блюза см. здесь и здесь. Примеры архаических блюзов для игры. Задания: играть блюзы на простую цифровку в трех тональностях с импровизацией по пентатонике (как добиться вариантности импровизации см. практический курс ---). Играть мелодию импровизации в медленном темпе в разнообразной фактуре сопровождения левой руки (см. фактура левой руки).

О блюзе можете почитать в Первом открытом уроке импровизации и в ряде других уроков Подробного курса.

Донат, поддержать ресурс

Фактура джаза