3. Дополнительный курс
  • Register

01-Стратегия обучения импровизации

Пользователям портала КараокеДжазПрежде, чем начинать давать учебные материалы, стоит рассказать о стратегии самого обучения. Это архи важный вопрос о выборе метода обучения, который, по глубокому убеждению автора ресурса, напрямую связан вот с чем. – Речь идет о событиях и явлениях, происходящих в природе вообще, и о системности как об одном из их атрибутов любых явлений. Статья.

 

Именно поэтому мы не будем сводить как Платон (вселенную) всю музыку к «первокирпичикам», а, напротив, будем заострять внимание на разных тенденциях, не исключая, что в других условиях может быть и по-другому. Суть метода в том, что он не стремится замкнуться в рамках определенного правила, а наоборот, настраивает на изучение непонятных, неописанных или еще не случившихся, но обязательно должных произойти новых вещей (закономерностей), ведущих к новым стереотипам в рамках новой системы. Это говорит о том, что авторы не утверждают, что открыли новый, свой «запатентованный» универсальный метод, который решит разом все предыдущие и даже будущие проблемы. Напротив, автор будет стараться как можно меньше обращаться к своим собственным примерам, боясь зациклиться и сузить суть явления. Упор в большинстве случаев идет на уже созданное наследие.

 

Главное в обучении выработать привычку созерцать внутреннюю структуру джаза, лучше сказать, грань за гранью. Небольшими порциями здесь будет подаваться теоретический материал, где будет затрагиваться суть проблемы, на которую нужно обращать внимание, для того чтобы держать это про себя на уме или отрепетировать нечто подобное до автоматизма (полуавтоматизма), чтобы иметь в ощущениях и в руках. Весь учебный материал дается не для того, чтобы объединить его под тремя прихватами, а с намерением разложить все по полочкам. И чем больше наберется таких полочек, тем лучше, т.к. разбор одного и того же материала может затрагивать темы не одного, а нескольких уроков. Только так, играя импровизации, ученики могут научиться подмечать и анализировать, а главное, научиться добывать знания без учителей–теоретиков непосредственно у джаз практиков. Как результат, появляется навык к восприятию джазовой импровизации не как  непонятного набора экспрессивно-красивых звуков, а как процесса осознанных закономерностей.

 

Здесь автор открыто заявляет, что любые его толкования, могут иметь недостаточную насыщенность эффективными алгоритмами обучения. Предмет от этого не изменится, а мы будем в первую очередь обращаться к самому предмету (к джазовым импровизациям мастеров), проще говоря – все время этот джаз будем играть. Так сказать, присматриваться, щупать и пробовать. Потом ученик сможет на себе почувствовать, как умники, что говорили о его невежестве и своей даровитости – будут вести себя поскромнее.

 

Для вступления к курсу обучения достаточно. Теперь самое время перейти к занятиям.

Донат, поддержать ресурс

Фактура джаза