3. Дополнительный курс
  • Register

00-Вступление

Играть на гитаре можно научиться и не зная нот. В настоящее время есть много пособий, содержащих табулатуры гитарных цифровок. Для подворотни такая игра вполне сойдет. Шансон (также хочу подчеркнуть) стоит на самой низкой ступени музыкального развития, и желающие поднатореть на этом поприще только зря потратят здесь свое драгоценное время. Курс обучения джазу – непростое и вдумчивое занятие, весьма малопонятное для несведущих в музыке людей. Я же не буду создавать розовых иллюзий, и зарабатывать на этом какой-то рейтинговый капитал.

Во-первых, курс использует язык и терминологию базового музыкального обучения (все же упрощенную).

Во-вторых, ресурс имеет цель – давать все материалы несколько выше требований, предъявляемых к так любимым всеми исполнителям парадных лестниц.

В-третьих, не вижу смысла прыгать через голову и учить человека музыке при незнании последним нот и т.п. Итак, данный курс рассчитан на окончивших музыкальные школы (лицеи) студентов муз. училищ или муз. вузов. Это я к тому, что комментарии, содержащие вопросы по ликбезу (типа того – где пишется нота «до») – будут не только игнорироваться, но и удаляться.

В целом данный курс можно охарактеризовать как еще одну попытку вдумчиво подойти к решению проблем, возникающих перед музыкантом при создании джазовой импровизации. За основу теории я буду брать уже сложившиеся методы и исполнительские приемы и подкреплять их нотными и звуковыми примерами для большей наглядности. С этого момента будем более пристально присматриваться, от каких принципов отталкиваются джазовые исполнители, создавая столь непонятный и экспрессивный звук. Также вместе с Вами я буду как бы проходить курс и пробовать, пробовать, пробовать.

Думаю, ниже следующую вещь стоит обязательно упомянуть. Не принимая участия в досужих спорах, нужно ли отталкиваться от чужих композиций для адаптации в джазовой среде, или самому находиться в поисках своего звука, используя различные алгоритмы создания мелодии и внутреннее чутье - хочу обратить внимание вот на какую вещь. Как талантливому художнику нужны краски и полотна для создания своих шедевров (а также кисти, чемоданчик и т.п.) - так и музыканту нужны инструменты. Этими инструментами для джазмена являются те навыки построения фактуры, ритмики, артикуляции и многого другого чем богат джаз. Только у джазового музыканта нет возможности стереть или переписать созданное - оно уже неизменимо, а значит, нет права на ошибку (только не бойтесь этого высказывания). Этот набор должен быть отработан до универсализма, и в нужный момент задуманная (не важно, в заготовке или на лету) мелодия должна четко оборачиваться в звучащую фактуру и насыщаться нужным джазовым импульсом в балансе правой и левой руки. Не стоит говорить по большому счету о высоких материях, если вы еще не запаслись инструментами. Ни слух, ни чутье, ни везенье - не вытянут вас в джазовый стрим, если вы не позаботитесь о подборе ваших инструментов, в данном случае - особом видении клавиатуры в буквальном смысле руками.

Ряд заданий практического характера я специально берусь опубликовать на страницах этого дополнительного курса.

АДМИНИСТРАТОР.

Донат, поддержать ресурс

Фактура джаза