Форум
  • Register
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Раньше занимался по 6 часов на рояле, а мои знакомые духовики всегда занимались не более 40-а минут и то не каждый день.

ТЕМА: Сколько нужно заниматься

Сколько нужно заниматься 13 года 9 мес. назад #4

  • Nahum
  • Nahum аватар
  • Вне сайта
  • Senior Boarder
  • Сообщений: 77
  • Репутация: 11
Это вопрос так или иначе занимал,занимает и будет занимать музыкантов- исполнителей; и хотя ответ- и очень ясный- существует давно, его задают вновь и вновь...Так сколько: 2 часа?4? 6? 12? А может, как Колтрейн- 15-18?
Процесс работы над исполнительством состоит из нескольких стадий: изучение нотного материала, работа над исполнением на инструменте,а также сопутствующая исполнению техническая работа; и общая техническая-для поддержки проф. формы.
Изучение текста произведения затрагивает наш слух,память и знания; игра на инструменте затрагивает также и наше тело и мускулы.Создается устойчивое впечатление,что занятия на инструменте – нечто вроде обязательной физической каторги,которой необходимо посвять энное кол-во часов ежедневно; а если на это не вышло времени,то «одинь день не играешь – сам замечаешь; 3 дня не играешь – близкие замечают; неделю не играешь – публика замечает».
Можно подумать,что многчасовые занятия на инструменте в первую очередь тренируют мускулы.Ошибка!Игровые мускулы развиваются,укрепляются и получают гибкость в поцессе учебы ребенка игре на том или другом инструменте;это развитие доходит до максимума в возрасте прибл.21 год,а далее с возрастом постепенно снижается; тут требуется поддерживать физическую форму,чтобы спад произошел как можно более постиепенно.
Однако тут есть другой момент: игровые движения от пальцев и рук передаются в мозг,где гравируются в соответствующих частях на основе создания новых связей между нейронами – в виде т.н. энграм. Все движения,которые мы совершаем за свою жизнь,гравируются в мозгу в виде энграм; для создания новых энграм нет возрасных ограничений; а главное- они могут быть созданы также путем воображения,без участия рук и ног.Другими словами : ясно представляемое в воображении физическое движение реально так же, как настоящее движение.Тренируются не руки иноги, а мозг,внутренние слух и память; а у этого нет ограничений мускульной энергии.
Правильный ответ на вопрос о том,сколько нужно заниматься ежедневно:»Физически у инструмента-2-3 часа; мысленные занятия – 6 часов и более; в принципе приближаются к 24-м часам в сутки».
Предпочтение физических занятий мысленным является в нек-ром роде лентяйством,когда на автоматические игровые движения перекладывается ответственность с мысленного процесса исполнение ,то есть с того,что и является основой любой музыкальной игры.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сколько нужно заниматься 13 года 9 мес. назад #5

  • snatke
  • snatke аватар
  • Вне сайта
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Заниматься нужно осмысленно. Некоторые сидят за инструментом, голова думает о чем-то своем, а руки что-то делают - значит надо дать отдохнуть мозгу. Поэтому у каждого музыканта на занятия музыкой уходит совершенно различное количество часов. Мне достаточно пары часов, затем отвлекся на другие дела, и через какое-то время могу вновь взять инструмент в руки позаниматься.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сколько нужно заниматься 13 года 8 мес. назад #6

  • admin
  • admin аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 0
Из личного опыта: можно днями напролет сидеть и заниматься дома, либо в маленькой аудитории учебного заведения - и это для сценической игры способно принести прямо противоположный результат. Большая концертная аудитория, наполненная зрителями и поглощающая звук, а также ваша собственная память на реакцию инструмента в маленьком помещении (где вы привыкли купаться в океане звуков - обертонов), а главное, неподготовленность к этой проблеме (крайне редко обсуждаемо) - приводит к жуткому дискомфорту, и если не произойдет адаптация на первых фразах исполнения, можно сказать - исполнение будет сильно подпорченным из-за самого банального форсирования звука. Сценическая практика - отдельный пласт занятий, знаю прекрасных пианистов, которые именно теряют на сцене, играя в классе как боги... А все от психики и восприятия. Совет: убейте малейшую акустику в помещении для занятий! Отвыкайте от океана звуков - дурной тон в музыке. И мазни в исполнении будет гораздо меньше и слушать научитесь и комфорт концертный обретете. А заниматься нужно - пока самому не надоело, надоело - идите играть в футбол.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сколько нужно заниматься 12 года 4 мес. назад #29

  • Saref
  • Saref аватар
На мастерклассе по импро-ции, декан кафедры джазового искусства донецкой консерватории, сказал на мой взгляд, замечательную вещь:" Есть только один путь к мастерству - 8 часов в день"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сколько нужно заниматься 12 года 4 мес. назад #34

  • Nahum
  • Nahum аватар
  • Вне сайта
  • Senior Boarder
  • Сообщений: 77
  • Репутация: 11
Путь к мастерству лежит через сокращение времени работы с реальным инструментом,и увеличение доли мысленных занятий(метод Карла Лаймера).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сколько нужно заниматься 12 года 4 мес. назад #37

  • Nahum
  • Nahum аватар
  • Вне сайта
  • Senior Boarder
  • Сообщений: 77
  • Репутация: 11
«Руки пианиста должны порхать над клавиатурой как птицы »- кому не знакомо это изречение Листа; однако как воплотить эту идею в действительности? Существует и другое выражение : «Пальцы бегают по клавишам ».
Главное противоречие в процессе игры : соединение вертикальных и горизонтальных движений рук и их частей – пальцев, предплечий, плечей .
Так бег или полет? Пальцы или плечи? Что ведет ,а что ведомо? И в чем именно смысл «полета» рук?
Фактически только пальцы в момент взятия звука делают чисто вертикальные движения; все остальные части рук делают в той или иной мере эллипсообразные движения.Уже из этого становится ясен примат движений верхних частей рук , однако этому есть и более глубокие анатомо –физиологические обоснования.
Определение Листа не просто литературно изящное выражение, но и совершенно точное анатомически : наши руки – результат эволюции формы крыльев, идущей от наших птичьих предков. Попросту (хотя это заняло рколо 200 миллионов лет) треугольник крыла одним концом отделился от боковой части тела и раскрылся таким образом, что стало возможно вытягивать его прямой линией , что мы зачастую и делаем- и делаем в основном анатомически неправильно.
Представьте себе, что мы еще обладаем крыльями вместо теперешних рук; и пытаемся играть ими на ф-но. Ничего бы не получилось; и не столько из-за отсутствия пальцев, сколько из-за того, что вследствие крылиных движений наше тело все время взмывало бы со стула в воздух .
Если полетные движения первичны, то каков смысл работы над так называемой «пальцевой техникой»? Ведь издавна существует бесконечное количество сборников упражнений и этюдов, несущих столь до боли знакомое кодовое наименование «Fingertechnik».
Ответ : НИКАКОГО , разумеется в смысле простого ловкого шевеления пальцев !
Это объясняет , почему часть из даже выдающихся пианистов не занималась т.н. работой технической работой на гаммах, упражнения и этюдах.
Но ведь над чем- то надо работать , требуется какя-то техника исполния, которая сама собой не придет. Если это не пальцевая техника, то какая?
Г.Нейгауз в своем »Искусстве фортепианной игры» бросил фразу ,которая должна была стать заголовком всей темы «фортепианная игра» ; но фактически заняла место еще одной «пользительной « детали : «Рука обрисовывают фразу» .
Что значит: «рука обрисовывают фразу» ? Сказать , что рука обрисовывает фразу – это как бы сказать , что воздух в дыхательных путях обдувает произнесенное голосом предложение. Это то , что видно на глаз; однако истинная суть – рука ДЫШИТ; и дышит в соответствии с построением фразы .
Отсюда естественный вывод: если требуется работа над какой-то техникой, то это должна быть работа над ТЕХНИКОЙ ДЫХАНИЯ РУК В СВЯЗИ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ФРАЗИРОВКОЙ .
Нам знакома техника дыхания от йогов- пранаяма, что действительно является неотъемлемой частью традиционного индийского муз.исполнительского воспитания.
Раз идет речь о дыхании, значит возникает дополнительная предваряющая стадия работы над исолнением музыки- отработка фразировки дыхания рук вне инструмента , а именно в воздухе ; сопровождающаяся пением.
В этой стадии работы становятся отчетливыми 2 главные точки такого дыхания: начало и конец фразы ; а все остальные движения становятся промежуточными.
Автор назвал это «контурным дыханием рук ».
Теперь спрашивается – в чем роль пальцев? Ответ : как у парящих в воздухе птиц есть моменты, когда они приземляются на момент , чтобы схватить пальцами ног добычу и унести ее ; так и парящие руки «приклавиатуровываются» , чтобы схватить и вытащить звуки из клавиш. В этом случае пальцы согласуются с контурным дыханием рук так же, как у птиц пальцы ног – с парящим телом.

Таким образом исправленный ответ на вопрос "сколько нужно заниматься" будет гласить :" Насколько возможно сегодня- минус время на пальцевые упражнения".
Администратор запретил публиковать записи гостям.