|
Изображения, ноты, ссылки с сетевых ресурсов primer_01_come_rain_or_come_shine primer_02_kary-s_trance_primer |
Выберите нажатием кнопки интересующую вас страницу
Задание 1. Под метроном (цифровой или обычный), отбивающий восьмыми длительностями играть гамму:
в три доли - на два удара метронома (нижней строчкой выписан метроном):
затем две доли - на три удара метронома:
затем шесть долей (3+3) на два удара метронома:
затем шесть долей (2+2+2) - на два удара:
затем четыре доли (2+2) на три удара метронома:
Задание 2. Задание можно усложнить (отсутствие метронома - не помеха), исполняя доли метронома двумя ногами:
две - левая/правая (или наоборот)
три - левая/правая/правая (или наоборот)
Если у кого есть идеи по поводу того, чтобы вместо гамм играть что-нибудь более интересное - пишите в комментариях.
Данное задание даст вам ощущение ритма, так сказать, полную картину. Не стоит пренебрегать данным заданием, ритм дан музыканту (в отличие от звуковысотности) в мышечных ощущениях, которые находятся в прямой зависимости с законами массы тела (инерции) и ускорения свободного падения (это уже другая тема). Чтобы иметь представление, как ощущение внутреннего импульса может сказываться на игре - послушайте фрагмент соло Джона Колтрейна из композиции "Come Rain or Come Shine" (пример вверху урока).
Ритму мы будем уделять большое внимание. Пока же перейдите к исполнению медленной лирической композиции "Платье в горошек и лунный свет" в исполнении Уэса Монтгомерри.
Затем, там же проиграйте задания 1 и 2, но уже без ног, под плейбек драм установки (это будет уже и проще, и эстетичнее).
Дополнительно о двух- и трех- дольных метрах можно посмотреть здесь и здесь.
Частично материал описан у Нахума Переферковича в уроке №1.