1. Курс обучения
  • Register

Занятие 08

Трансформированные лады

Misty
PLAY
PAUSE
STOP
Вкл.
Выкл.
5:26 мин

only child
PLAY
PAUSE
STOP
Вкл.
Выкл.
4:05 мин

Изображения, ноты, ссылки с сетевых ресурсов

Малый мажорный септаккорд

Выберите нажатием кнопки интересующую вас страницу

 

Эта схема составлялась и тестировалась для септаккордов. Чистый мажор обладает абсолютной всезвучностью к любым мелодическим конструкциям (это мы проходили). Далекие же трезвучные аккорды будут обладать суммарной созвучной составляющей:
1. мажорные: (X+7) + (X7)
2. минорные (Xm7) + (Xm+7)
- это для композиторов и бардов.

Догадливые также смогут осмысленно использовать систему для ладов народной музыки, выбирая в таблице лады с соответствующими ключевыми знаками.

Транспонировав во все тональности и убрав тестовую часть наших опытов, выделяем основную таблицу взимопроникновения аккордов:

ЗДЕСЬ САМА СХЕМА (ССЫЛКИ-КАРТИНКИ)

Лад Удаленный септаккорд Лад
C-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный A-moll
Db-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный Bb-moll
D-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный B-moll
Eb-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный C-moll
E-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный C#-moll
F-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный D-moll
Gb-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный Eb-moll
G-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный E-moll
Ab-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный F-moll
A-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный F#-moll
Bb-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный G-moll
B-dur большой мажорный малый мажорный малый минорный большой минорный G#-moll

"Эту ноту нужно играть так" - знаменитая фраза из отечественных "веселых ребят" - наглядно показывает, во что может вылиться строгое и нетерпимое отношение к соблюдению канона. Возможность даже незначительной перегармонизации темы привносит целый спектр новых ощущений и огромный выбор вариантов создания нового. Привожу яркий пример исполнения темы стандарта "Misty" Эрролла Гарнера в исполнении"АнтиДжаз бэнда" (вверху). Если вам незнакома эта тема, настаиваю на предварительном ознакомлении - ноты можно скачать в "Джаз стандарты загрузка".

Все мы наслышаны о заменах функций, но по большому счету кроме тритоновой замены доминанты и замены тоники на шестую ступень не много знаем. Данная же таблица позволяет заменять любые функции, исходя из того, какие звуки должны быть включенными в мелодию.

Напоследок даю возможность послушать известную всем тему Билла Эванса "Only Child" как образец межладового широкого мышления (вверху в проигрывателе).

Думаю, область исследований определена и вы сэкономите время, минуя массу пробных "ковыряний" в поисках нужного звучания. Уверен, многие будут неоднократно обращаться к данным таблицам как к хорошему алгоритму для отбора.

Заданий по этому уроку пока не даю. Следующий - будет на практическую часть. А пока внимательно отнеситесь и проиграйте все материалы этого урока.

Донат, поддержать ресурс