Методика №2
  • Register

Метод первых шагов в импровизации

Методика Нахума Переферковича

 

Мною разработана методика начальной стадии изучения импровизации, существенно отличающаяся от общепринятой. Скажу вкратце, что первым большим препятствием в развитии навыка импровизации (при условии минимального владения инструментом) являются требования предварительных теоретических знаний - аккорды, тональности, лады, ноты, интервалы, квинтовый круг; которых начинающий, разумеется, не знает. Мой подход идет не от первичности теории, но от первичности ритма языка.

В области именно блюзовой и джазовой гармонии я также использую иной подход, который частично основывается на 2-х источниках, в чем то - как ни странно - сходных: работу советского музыковеда Ю. Кона «Об одном свойсте вертикали в атональной музыке А.Шёнберга и А.Берга », и курс «Линеарное письмо» (Line Writing), созданный для бостонского джазового колледжа Беркли одним из главных педагогов - Хэрбом Помероем, с которым я имел честь в свое время выступать.




Работы, статьи, теории

Время от времени я буду размещать на страницах сайта интересные на мой взгляд материалы, касающиеся музыкальной истории, джазовой практики и фортепианного исполнительства, а также знакомить вас с передовыми теориями, оказывающими влияние на саму суть музыки и ключевые моменты ее конструирования.

Я преподаю азы теории Шиллингера. Думаю, что к этому имеется интерес. Насколько мне известно, я один из немногих, изучавших эту систему (первым вообще не мог быть - первыми были мифологические Игорь Берукштис, с которым я и познакомился в Мюнхене; и Борис Мидный; оба учились в Беркли).

Персональное обучение предполагает использование техники Шиллингера в ограниченном объеме для начинающих. Для продвинутых - это самостоятельная тема изучения.
Частично об этом можно почитать здесь.