Словарь терминов
  • Register

Разрешение доминанты

Приводим ряд примеров из базового курса гармонии разрешения доминанты в тонику:
1.    Чистая доминанта (V ступень) разрешается V-I

разрешение доминанты в До мажоре и Ля миноре разрешение доминанты в Соль мажоре и Ми миноре разрешение доминанты в Фа мажоре и Ре миноре

 

2.    Доминантовое трезвучие и разрешения двух его обращений

Данный случай не означает, что речь идет о трехголосии. В музыке встречаются и имеют место произведения трехголосной фактуры (трио). Студенты музыкальных учреждений в большинстве случаев будут иметь дело с четырехголосием, так дается классический курс гармонии. В таких случаях в трезвучиях принято удваивать основной или квинтовый тон.


3.    Доминантсептаккорда в тонику

разрешение доминантсептаккорда в До мажоре, Ля миноре разрешение доминантсептаккорда в Ре мажоре, Си миноре разрешение доминантсептаккорда в Си-бемоль мажоре, Соль миноре

 

4.    Разрешение доминантсептаккорда и его обращений в тонику

разрешение обращений доминантсептаккорда

1) разрешение самого доминантсептаккорда, 2) разрешение доминантового квинтсекстаккорда, 3) разрешение доминантового терцквартаккорда, 4) разрешение доминантового секундаккорда.

 

5.    Уменьшенный вводный септаккорд VII ступени и три его обращения (разрешения в тонику)

в До-мажоре:

разрешения уменьшенного вводного септаккодра VII ступени и его обращений в мажоре

в Ля-миноре:

разрешения уменьшенного вводного септаккодра VII ступени и его обращений в миноре

1) разрешение самого уменьшенного вводного септаккорда, 2) разрешение уменьшенного вводного квинтсекстаккорда, 3) разрешение уменьшенного вводного терцквартаккорда, 4) разрешение уменьшенного вводного секундаккорда.

 

Надо помнить, что уменьшенный вводный септаккорд VII ступени строится в гармонических мажорах и минорах.

Второе из того, что нужно обязательно знать, это то, что при разрешении уменьшенного вводного удваивается терцовый тон тонического трезвучия, что при других обстоятельствах запрещается. Терцовый тон удваивается как необходимость для избежания параллельных квинт, что акустически является большей грубостью в произведениях классического характера

Также уменьшенный вводный септаккорд VII ступени и его обращения могут разрешаться в доминантсептаккорд (V ступени) и его обращения, динамически оправданным и акустически звучащим. В данном случае гармоническая VI ступень разрешается в V движением на пол тона вниз.

разрешения уменьшенного вводного септаккодра VII ступени в доминанту (в мажоре и миноре)

пример разрешения ум.VII7 и всех его обращений в доминантсептаккорд и его обращения:

ум.VII7 и всех его обращений в доминантсептаккорд
6.    Разрешение тритона Пример
7.    Разрешение доминантсептаккорда в шестую ступень (замена) Пример

 

Материалы по данной теме в джазе:
1.    Разрешение доминанты в тонику
2.    Замены
3.    Джаз доминанты

Страница находится в стадии доработки.

Игра: кларнет в школе

кларнет в музыкальной школе, антология, игровые материалы

KaraokeJazz приложения

Мобильные приложения для музыкантов