"Уважаемый пользователь!
Если Вас интересует информация обо мне, то можете спросить у Д.Голощекина, Г.Гольштейна, В.Фейертага и Алексея Канунникова.
Я был ближайшим другом и партнером Романа Кунсмана - до самой его смерти. В основном занимаюсь Jazz Education - преподаю в отделении джаза в иерусалимской музыкальной академии, немного выступаю.
Для более полной информации: я, наподобие Додика Голощекина - бывший скрипач и альтист (браччист - 11 лет в камерном и симфоническом оркестрах), джаз начал играть на ф-но; в армии на кларнете - диксиленд, затем добавилась мелодика; а после отъезда, в возрасте 33 года взял альт- саксофон в руки; не выступаю на нем, но много использую с учениками".
Так скромно и лаконично отзывается о себе наш специалист по импровизации и теории джаза Нахум Переферкович.
Посмотрите видео, а далее расскажу о нем я. То, что знают друзья и коллеги, о чем слышали его ученики.
Сам музыкант сыграет лучше, чем я расскажу о нем (admin).
В первую самостоятельную поездку в Ленинград Нахум услышал диксиленд В.Королева «Нева – джаз бэнд», что произвело колоссальное впечатление (по – моему, лучший состав диксиленда, когда - либо существовавший в России). С тех пор ньюорлеанский фортепианный стиль становится постоянной частью репертуара Переферковича - что помогло ему в один из дней выступить со знаменитым ньюорлеанским оркестром «Олимпия бэнд».
Поступив в музучилище по классу альта, Нахум подружился с кларнетистом, впоследствии ставшим одним из самых выдающихся советских джазовых саксофонистов - Вадимом Вядро, с которым был связан на профессиональном джазовом поприще буквально до последнего дня пребывания в совке. Перед армейской службой Нахум купил себе кларнет, что значительно облегчило ему армейскую жизнь, и к тому же, научился играть диксиленд -и говорили, что неплохо. Вернувшись после армии в Ригу, стал выступать в 2-х ансамблях – популярным «Комбо» саксофониста Бориса Гаммера, и в квартете В.Вядро, с которым стал ездить на джазовые фестивали - в Таллинн, Вильнюс, Ленинград, Куйбышев; и на самый большой в те годы - фестиваль в Горьком в 1970г., где квартет Вядро был признан наилучшим, а Переферкович получил грамоту как пианист - вместе с С.Ганелиным и Д.Голощекиным. Последнюю запись с квартетом Вядро для пражского джазового фестиваля Нахум сделал за месяц до отъезда - и на этом заканчивается его советский период.
По приезду в Израиль Переферкович сразу знакомиться с Романом Кунсманом, с которым и выступает как участник первой израильской группы фьюжн «Платина» и после нее - до самой смерти Кунсмана.
В рамках «Платины» выступает на самом презентативном джазовом фестивале в Ньюпорте; а также играет серию концертов с выдающимся блюзовым певцом, пианистом и автором блюзов Мемфисом Слимом.
Вот неполный список крупных джазовых артистов, с которыми Переферкович выступал на концертах и фестивалях в Израиле: Д.Д.Бриджуотер, Чико Фримэн, Дэйв Либман, Ранди Брекер, Дельфио Марсалис, Дьюи Редман, Эдди Даниэльс, Хэрб Померой, Джо Ловано, Арни Лоренц, Боб Майерс, басист Бастер Уильямс, англичанка Труди Кэрр, ударник Билли Харт, трубач Жан Лу Л’оньон и др.
С 80-го года постоянно преподает джазовое ф-но, гармонию, импровизацию, ведет ансамбли ньюорлеанского джаза, фьюжн и блюза. Среди самых известных его учеников - Тамир Хендельман (трио Джеффа Хамильтона), Руслан Сирота (ансамбль Стенли Кларка), Грег Фольдвари – из ведущих венгерских джазовых пианистов. Выступает на местных джазовых фестивалях со своими собственными программами, и как сайдплейер.
Факт: Нахум один из первых в Советском Союзе записал с бигбэндом латвийского радио и ТВ джаз на мелодике, и сегодня он изыскивает новые выразительные возможности этого вроде бы незначительного инструмента. Для этой цели он вошел в контакт с фирмой Hohner в Германии, и американским джазовым клавишником Стивом Кристофферсоном, у которого мелодика звучит лучше всех прочих исполнителей, которых он когда-то слышал.
http://www.stevechristofferson.com/music.html - (Music -7 - From The Skies of April). Они когда-то встретились вместе после концерта, Нахум ему показал на его инструменте несколько патентов, которые он принял к сведению и использует.
Особо важно: Нахум ведет курс практических и теоретических уроков джазовой импровизации на нашем ресурсе. Прошу любить и жаловать этого человека.
АДМИНИСТРАТОР.