Проигрывание_I
Настройка
Артист
____ Для запуска жмите "Start"____
|
*Приложение не заменит работу учителя, это нужно понимать всем участникам учебного процесса, в том числе родителям ученика. Оно лишь является дополнительным инструментом для изучения предмета. Хотя стоит отметить, инструмент этот достаточно простой и в то же время мощный.
Приступая к работе с данным приложением, ученик уже должен быть заранее подготовлен к практической игре аккордовых последовательностей за третий класс ДМШ (музыкальных лицеев). Это значит, что в курсе сольфеджио ему уже объяснили, как самостоятельно проиграть и записать в ноты простейшие аккордовые цепочки. В рамках учебной программы третьего класса проходят аккорды трёх основных функций тоники (T), субдоминанты (S) и доминанты (D), которые, исходя из логики обозначения основных ступеней и положения основного тона в трезвучии, записываются соответственно в трёх возможных вариантах:
1) I53, I6, I64 – соответствует: (тоническое: трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд);
2) IV53, IV6, IV64 – соответствует: (субдоминантовое: трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд);
3) V53, V6, V64 – соответствует: (доминантовое: трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд).
В учебный материал входят аккорды гармонической доминанты минора, как обязательный атрибут европейской музыкальной системы. Гармоническая доминанта в обязательном порядке включена в состав аккордовых последовательностей за третий класс. В ряде программ изучается также натуральная доминанта минора. Поэтому полный вариант приложения содержит последовательности как с гармоническими, так и с натуральными аккордами доминанты.
Для тех, кто натуральные доминанты минора не проходил (или пока не проходил) – рекомендуется посредством нажатия кнопки «Без D.» перейти к упрощенной версии приложения.
Что нового в данной версии по сравнению с предыдущими. Добавлена функция правки записи аккордов после завершения первого и второго прослушиваний. Это связано с тем, что в данном приложении и в следующих более поздних версиях для средних и старших классов времени на прослушивание аккорда отведено меньше, а индексов нужно вводить больше. Несложно запутаться. Поэтому на начальном этапе рекомендуется делать записи карандашом на бумаге, и уже после (во время паузы между проигрываниями и после второго проигрывания) – вносить аккорды в программу. Это удобно. Для этого нужно в ряду «ответы:» кликнуть по нуждающемуся в исправлении аккорду и ввести запись, нажимая нужные кнопки. И так для каждого из подлежащих редакции аккордов в цепочке. В дальнейшем, когда появится навык быстрого ввода и улучшится слуховой навык, лучше вводить аккорды в режиме реального времени, также используя возможность правки во время пауз, продолжительность которых задаёт сам пользователь на своё усмотрение.
Функция работы над ошибками как и в предыдущих версиях приложений также реализована. Т.е. после получения заслуженной оценки нужно прослушать неправильно определённый аккорд, нажав на соответствующее изображение динамика. Если все аккорды определены правильно, скрипт не будет навязывать прослушивание правильно вписанных аккордов. Правильная запись и динамик для прослушивания появляются только над неправильно определённым или неправильно вписанным аккордом. Например, индекс «н» введённый над любым из аккордов, кроме аккорда гармонической доминанты, не противоречит истине, но неуметсен к вводу. Поэтому на результатах оценки, в данном случае, конечно же, скажется.
Запуск нового варианта аккордовых последовательностей осуществляется после получения оценки посредством клика по активировавшейся кнопке «новое задание».