Статьи о музыке
  • Register

Стереополе в ощущениях

Фазовые соотношения установившихся во времени сигналов, соотношения тонов сложного звука ухо не различает, если только эти соотношения не меняются во времени. Классический пример, когда периодические колебания имеют различные несинусоидальные формы, но при этом воспринимаются ухом как идентичные.

Итак, мы кратко (в смысле не исчерпывающе) рассматриваем амплитудные, частотные и временные свойства слуха. С временными свойствами тесно связаны процессы восприятия слухом импульсных сигналов, спектральных и фазовых составляющих сложных сигналов, характерных для музыкальных программ.

Всем, вероятно, знаком пример с проходящим мимо наблюдателя поездом, непрерывный и объективно не изменяющийся по частоте звук гудка которого меняет не только свое положение, но и субъективно ощущаемую тональность. Этот эксперимент каждый может осуществить на железной дороге неподалеку от какой-либо малозначительной станции, где поезда не останавливаются, но гудком оповещают об опасности своего приближения. В приведенном примере положение слухового объекта (гудка поезда) совпадает в пространстве с источником звука. Визуальное положение источника звука и слухового объекта здесь совпадают в отличие от примера со сверхзвуковым самолетом, где слуховой объект отстает от визуально наблюдаемого источника.

24.jpg

KaraokeJazz приложения

Мобильные приложения для музыкантов

Фактура джаза