Уроки теории (курс лекций)
  • Register

Допустимая грязь

джаз звучаниеДжаз характеризуется и выделяется наличием диссонирующего спектра. Это нужно помнить всегда при создании и мелодии, и импровизации. Но всегда полезно будет следить за тем, чтобы вертикаль не звучала несуразно и соответствовала заданной цифровке. С одной стороны - необходимо использовать диссонансные структуры, с другой – нужно контролировать, чтобы звучание не становилось абсурдным. Мелодизм – то, что должно присутствовать в любой музыке, и что в конечном итоге является основным критерием оценки качества.

Мы оцениваем музыку не с точки зрения накопленных о ней знаний, а именно за присутствующий внутри нее мелодизм. Отсюда следует, что нелепо лепить необдуманные диссонансы без разбора, где попало и когда попало. При использовании резко звучащих созвучий нужно знать правила допустимости их применения. Если же диссонансов избегать – джазовый звук не состоится как таковой. Вот небольшой перечень того, что нужно держать в голове, и чем пользоваться, как подручными инструментами:

1. блюзовые ступени
2. септаккорды, нонаккорды, 11, 13-аккорды
3. квартовые и квартосодержащие аккорды
4. блокаккорды
5. политональные аккорды
6. мажор + минор
7. органный пункт
8. мелодический рифф
9. секунды
10. скольжение
11. конструктивные гаммы
12. хроматические секвенции (опевание)
13. применение неладовых звуков

Донат, поддержать ресурс

Фактура джаза