Уроки теории (курс лекций)
  • Register

Опевание

джазовое опеваниеСептаккорды звучат, несомненно, по-джазовому. Но применение одних лишь септаккордов, даже если и в обращениях, и использование диатонических ступеней лада в мелодии дает наивно джазовый звук. Использование блюзовых ступеней в мелодии на каком-то этапе отчасти решает проблему усиления джазового спектра. Дело в том, что блюзовых ступеней не так уж много. Есть еще приемы хроматического опевания ступеней в мелодии.

Средство это не такое уж частое, но эффективное, особенно в момент импровизации. Прием простой. Отыгрываются соседние звуки и затем разрешаются в опеваемую ступень. Часто этому может предшествовать гамма или конструктивная гамма, или их фрагменты. Так как опевающие ступени диссонируют с и без того диссонантной септаккордовой гармонией (в партии левой руки), то эффект джазовости получается весьма ощутимым.


Опевание может происходить в пределах одной функции, а может использоваться при разрешении (смене) одной функции в другую. Необходимо отметить, что этот прием применим к любой ступени лада.

Об опевании устойчивых ступеней лада можно посмотреть здесь.

Донат, поддержать ресурс

Фактура джаза