Уроки теории (курс лекций)
  • Register

Почему никак не начать

сложности в джазе(замкнутый «порочный круг»)

Вопрос, почему среди музыкантов мало исполнителей, играющих джаз и еще меньше умеющих импровизировать? Проблема здесь совсем не в отсутствии у последних интереса к предмету. И не всегда виновато отсутствие спроса на данную музыку. Он как и везде – то густой, то – пустой. А вот в наличии квалифицированных кадров действительно проблема. Ситуация сложилась как в известном анекдоте по поводу пьянства индивидуума: «Чем больше пью – тем больше стыдно, а чем больше стыдно – тем больше пью».

Джаз искусство по определению импровизационное, то бишь, спонтанное. И чтобы к нему приобщиться – нужно его играть, а чтобы тебя взяли в команду, где его играют – нужно, чтобы ты его играл. Круг замкнулся, добавить нечего. А в муз. школе про это молчок, джаз играть – не учебные планы писать.
Хорошо, если музыкант сядет, к примеру, в джаз банд – с академическим обучением за плечами. Сама атмосфера, ноты, импровизации, темы разговоров, сама среда – будут оказывать на него обучающее воздействие. Сколько таких коллективов в стране? В комбо попасть с лету, не имея джазовых навыков практически нереально.

А где учиться-то:

  1. если просто нравится, и нет желания (возможности) оканчивать джазовый вуз
  2. если обучение дорого, информация неотесанна (только в намеках), а окупаемость средств и времени отрицательная

Разве не может музыкант играть джаз?

На форумах можно постичь много интересного типа:

  1. джаз играть или дано или не дано совсем (где-то это мы уже проходили про людей первого и второго сорта)
  2. чувство ритма невозможно привить
  3. если ты тупой – тебя невозможно и научить

и т.д. и т.п.

Запомните: имеющий желание – может, если будет допытываться, даже самостоятельно дойти до всего сам (с нами быстрее). Одни долго раскачиваются, зато потом уходят далеко, другие хорошо схватывают, но плохо сочиняют – и так всегда и везде. Потому что все разные. По поводу того, что джаз – искусство черных (мое мнение) – нет, и то, что он англо-язычен по определению (мое мнение) – нет. Плохо он идет на нашей территории в силу отсутствия грамотно поданной информации – не более того. Стараемся, собираем, и отсортировываем, и к чести музыкантов - находятся энтузиасты и приверженцы из числа любителей и профессионалов.

(замкнутый «порочный круг»)

Вопрос, почему среди музыкантов мало исполнителей, играющих джаз и еще меньше умеющих импровизировать? Проблема здесь совсем не в отсутствии у последних интереса к предмету. И не всегда виновато отсутствие спроса на данную музыку. Он как и везде – то густой, то – пустой. А вот в наличии квалифицированных кадров действительно проблема. Ситуация сложилась как в известном анекдоте по поводу пьянства индивидуума: «Чем больше пью – тем больше стыдно, а чем больше стыдно – тем больше пью».
Джаз искусство по определению импровизационное, то бишь, спонтанное. И чтобы к нему приобщиться – нужно его играть, а чтобы тебя взяли в команду, где его играют – нужно, чтобы ты его играл. Круг замкнулся, добавить нечего. А в муз. школе про это молчок, джаз играть – не учебные планы писать.
Хорошо, если музыкант сядет, к примеру, в джаз банд – с академическим обучением за плечами. Сама атмосфера, ноты, импровизации, темы разговоров, сама среда – будут оказывать на него обучающее воздействие. Сколько таких коллективов в стране? В комбо попасть с лету, не имея джазовых навыков практически нереально.

А где учиться-то:
1, если просто нравится, и нет желания (возможности) оканчивать джазовый вуз
2, если обучение дорого, информация неотесанна (только в намеках), а окупаемость средств и времени отрицательная

Разве не может музыкант играть джаз?

На форумах можно постичь много интересного типа:
1, джаз играть или дано или не дано совсем (где-то это мы уже проходили про людей первого и второго сорта)
2, чувство ритма невозможно привить
3, если ты тупой – тебя невозможно и научить
и т.д. и т.п.

Запомните: имеющий желание – может, если будет допытываться, даже самостоятельно дойти до всего сам (с нами быстрее). Одни долго раскачиваются, зато потом уходят далеко, другие хорошо схватывают, но плохо сочиняют – и так всегда и везде. Потому что все разные. По поводу того, что джаз – искусство черных (мое мнение) – нет, и то, что он англо-язычен по определению (мое мнение) – нет. Плохо он идет на нашей территории в силу отсутствия грамотно поданной информации – не более того. Стараемся, собираем, и отсортировываем, и к чести музыкантов - находятся энтузиасты и приверженцы из числа любителей и профессионалов.
(замкнутый «порочный круг»)

Вопрос, почему среди музыкантов мало исполнителей, играющих джаз и еще меньше умеющих импровизировать? Проблема здесь совсем не в отсутствии у последних интереса к предмету. И не всегда виновато отсутствие спроса на данную музыку. Он как и везде – то густой, то – пустой. А вот в наличии квалифицированных кадров действительно проблема. Ситуация сложилась как в известном анекдоте по поводу пьянства индивидуума: «Чем больше пью – тем больше стыдно, а чем больше стыдно – тем больше пью».
Джаз искусство по определению импровизационное, то бишь, спонтанное. И чтобы к нему приобщиться – нужно его играть, а чтобы тебя взяли в команду, где его играют – нужно, чтобы ты его играл. Круг замкнулся, добавить нечего. А в муз. школе про это молчок, джаз играть – не учебные планы писать.
Хорошо, если музыкант сядет, к примеру, в джаз банд – с академическим обучением за плечами. Сама атмосфера, ноты, импровизации, темы разговоров, сама среда – будут оказывать на него обучающее воздействие. Сколько таких коллективов в стране? В комбо попасть с лету, не имея джазовых навыков практически нереально.

А где учиться-то:
1, если просто нравится, и нет желания (возможности) оканчивать джазовый вуз
2, если обучение дорого, информация неотесанна (только в намеках), а окупаемость средств и времени отрицательная

Разве не может музыкант играть джаз?

На форумах можно постичь много интересного типа:
1, джаз играть или дано или не дано совсем (где-то это мы уже проходили про людей первого и второго сорта)
2, чувство ритма невозможно привить
3, если ты тупой – тебя невозможно и научить
и т.д. и т.п.

Запомните: имеющий желание – может, если будет допытываться, даже самостоятельно дойти до всего сам (с нами быстрее). Одни долго раскачиваются, зато потом уходят далеко, другие хорошо схватывают, но плохо сочиняют – и так всегда и везде. Потому что все разные. По поводу того, что джаз – искусство черных (мое мнение) – нет, и то, что он англо-язычен по определению (мое мнение) – нет. Плохо он идет на нашей территории в силу отсутствия грамотно поданной информации – не более того. Стараемся, собираем, и отсортировываем, и к чести музыкантов - находятся энтузиасты и приверженцы из числа любителей и профессионалов.

Донат, поддержать ресурс

Фактура джаза