(правая рука)
Данный интервал в некоторых случаях используется джазовыми пианистами в процессе игры. Мотивов тому может быть несколько (разумеется, окружающая гармония должна быть в диссонирующей джаз фактуре, иначе секунда может звучать нелепо).
1. Имитация блюзового скольжения как у духовиков или струнников (бывает просто скольжение, бывает очень жирное скольжение, а возможна просто секунда – эффект не существенно различен). Таким же образом может исполняться форшлаг к любой ноте.
2. Соразмерность с гармонической функцией допускает применение секунды в правой руке, делая ее звучание логичным и естественным. Соответственно это 7+1, 2+3 ступени аккорда.
3. Уплотнение звучания какого-либо опорного звука в насыщенных местах импровизации (акцентная функция). Пример – Келли «Улица зеленого дельфина». Или усиление синкопы в боповых приемах построения импровизации.
Секунду в правой руке пианисты используют не с одинаковой частотой. Все зависит от вкуса определенного исполнителя. Умение здесь тоже играет немалую роль.
Частично об этом можно почитать здесь