Форум
  • Register
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
О том, как нужно играть, чтобы было убедительно и просто.

ТЕМА: Мой опыт.

Мой опыт. 13 года 7 мес. назад #7

  • grushabass
  • grushabass аватар
  • Вне сайта
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Я научился играть подбирая на слух, играл и играю любые мелодии. Не стеснялся спросить и просил показать все, что было интересно и не сложно для быстрого запоминания.Хотя джазмен я слабый. Я профессиональный музыкант, а это означает что своей профессией я должен зарабатывать на жизнь. К большому сожалению, джаз на постсоветском пространстве практически не кормит. Поэтому всю жизнь играю то, что нравится подавляющему большинству. Джаз люблю и всегда к нему тяготел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мой опыт. 13 года 7 мес. назад #8

  • admin
  • admin аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 43
  • Репутация: 0
Теория, порой, отстоит весьма далеко от практики. Пока умный осмысливает, предприимчивый действует. Теория продукт второстепенный, и сам джаз яркое тому доказательство. Собственный субъективный опыт - самое ценное для каждого человека. Не думаю, что пионеры джаза корпели над теорией, скорее, над именно практикой. Не в счет рекламы: постараюсь перенастроить сайт именно на практический лад, больше игры, и меньше болтовни. Конечно, не сразу. По поводу джаза - вся теория и должна опираться на предмет, что и стараемся делать. Здесь по поводу технологий хочу добавить - все же проще подсмотреть у мастеров, особенно то, что действительно прилично звучит.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мой опыт. 10 года 4 мес. назад #234

  • Nahum
  • Nahum аватар
  • Вне сайта
  • Senior Boarder
  • Сообщений: 77
  • Репутация: 11
admin пишет:
Теория, порой, отстоит весьма далеко от практики. Пока умный осмысливает, предприимчивый действует. Теория продукт второстепенный, и сам джаз яркое тому доказательство. Собственный субъективный опыт - самое ценное для каждого человека. Не думаю, что пионеры джаза корпели над теорией, скорее, над именно практикой. Не в счет рекламы: постараюсь перенастроить сайт именно на практический лад, больше игры, и меньше болтовни. Конечно, не сразу. По поводу джаза - вся теория и должна опираться на предмет, что и стараемся делать. Здесь по поводу технологий хочу добавить - все же проще подсмотреть у мастеров, особенно то, что действительно прилично звучит.
Следует понять , каковы взаимоотношения практики и теории. Все музыкальное начинается с практики, включающей постоянные поиски : поиски звуков, аккордов, мелодий. интонаций, ритмов. Поиски неизбежно приводят к находкам, которые откладываются в опыте.Постепенно возникает концепция игры.
Это очень продолжительный процесс, пордолжающийя всю жизнь: и есть смысл в его облегчении, а именно : обратиться к опыту других, не пытаясь пройти весь их временнОй путь Это разумеется экономит время в разы ; но помимо этого создает панораму путей , из которых не все детально разработаны. Например: есть полно материала об импровизации на ф-но, но практически ничего нет по симультанной импровизации обеиими руками. Т.е. для того чтобы придти к этому, потребовалось попросту фантазировань - но на основе уже имеющейся информации по импровизации, психологии ,физиологии.
Так что принципиальный отказ от теории - огромная ошибка! Но не путать с отказом от изучения нот - это нечто другое. Можно не уметь читать -писать, и в то же время говорить прекрасным литературным языком.
Огромное большинство музыкальных импровизаторов в мире не знают нот: однако ЗНАЮТ ТЕОРИЮ СВОЕЙ МУЗЫКИ И ПРИНЦИПЫ ИМПРОВИЗАЦИИ. Просто изучают устно...
Распространенная ошибка у "академистов" : знание и владение теорией подменяет умение импровизировать. Тоже нехорошо! Должен существовать некий баланс между знаниями и умением, где умение расширяетзнания, а знания прокладывают новые пути умению.
Последнее редактирование: 10 года 4 мес. назад от Nahum.
Администратор запретил публиковать записи гостям.