admin пишет:
Теория, порой, отстоит весьма далеко от практики. Пока умный осмысливает, предприимчивый действует. Теория продукт второстепенный, и сам джаз яркое тому доказательство. Собственный субъективный опыт - самое ценное для каждого человека. Не думаю, что пионеры джаза корпели над теорией, скорее, над именно практикой. Не в счет рекламы: постараюсь перенастроить сайт именно на практический лад, больше игры, и меньше болтовни. Конечно, не сразу. По поводу джаза - вся теория и должна опираться на предмет, что и стараемся делать. Здесь по поводу технологий хочу добавить - все же проще подсмотреть у мастеров, особенно то, что действительно прилично звучит.
Следует понять , каковы взаимоотношения практики и теории. Все музыкальное начинается с практики, включающей постоянные поиски : поиски звуков, аккордов, мелодий. интонаций, ритмов. Поиски неизбежно приводят к находкам, которые откладываются в опыте.Постепенно возникает концепция игры.
Это очень продолжительный процесс, пордолжающийя всю жизнь: и есть смысл в его облегчении, а именно : обратиться к опыту других, не пытаясь пройти весь их временнОй путь Это разумеется экономит время в разы ; но помимо этого создает панораму путей , из которых не все детально разработаны. Например: есть полно материала об импровизации на ф-но, но практически ничего нет по симультанной импровизации обеиими руками. Т.е. для того чтобы придти к этому, потребовалось попросту фантазировань - но на основе уже имеющейся информации по импровизации, психологии ,физиологии.
Так что принципиальный отказ от теории - огромная ошибка! Но не путать с отказом от изучения нот - это нечто другое. Можно не уметь читать -писать, и в то же время говорить прекрасным литературным языком.
Огромное большинство музыкальных импровизаторов в мире не знают нот: однако ЗНАЮТ ТЕОРИЮ СВОЕЙ МУЗЫКИ И ПРИНЦИПЫ ИМПРОВИЗАЦИИ. Просто изучают устно...
Распространенная ошибка у "академистов" : знание и владение теорией подменяет умение импровизировать. Тоже нехорошо! Должен существовать некий баланс между знаниями и умением, где умение расширяетзнания, а знания прокладывают новые пути умению.