3. Дополнительный курс
  • Register

Дополнительный курс

В помощь и для более полной картины процесса создания джазового звука в импровизации создан третий "Дополнительный курс". Цель - накопление базовых материалов для системной подачи учащимся самыми простыми и понятными методами. Это один из курсов по освоению джазовых секретов.

В данном курсе стоят задачи и практически осваиваются методы построения и игры импровизации. Материалы пригодятся не только исключительно для пианистов, а окажутся полезными и для всех других инструменталистов, особенно когда речь идет о принципах построения мелодии в импровизации. Основной упор курса идет на практические задания, по методу: от простого к сложному. Курс освещает в первую очередь создание мелодии джазовой импровизации, в нем представлены основные тенденции и принципы, используемые в джазе, без подробного и наглядного освещения. Все материалы по джазу мы перерабатываем, обогащаем примерами, нотами, упражнениями и размещаем в разных курсах, например, в первых двух курсах уроков. Также часть материалов по фортепианной фактуре джаза можно найти здесь: "Фактура джаза".

Некоторые разъяснения. Курс пригодится – музыкантам, имеющим образование. Не имеющим – для начала необходимо получить начальное муз. образование.

В отличие от первых двух курсов в "Дополнительный" более ориентирован на практическую отработку навыков. Раздел оформлен в виде отдельных статей, освещающих алгоритмы для решения каких-нибудь важных проблем джазового исполнительства, касающихся методов и приемов импровизаций, встречающихся в джазовом исполнительстве. Доступ свободный. Оглавление статей списком. Курс динамично развивается, материалы дополняются, примеры набираются и часть из ниж озвучивается (ОКОЛО 30-И ЗАМЕТОК)

00-Вступление
01-Стратегия обучения импровизации
Артикуляция в группах восьмых
Блюзовый лад
Блюзовый лад - занятия
Блюзовый лад и блюзовая пентатоника – давайте разбираться
Виды попевок (рифов)
Возможные варианты исполнения группы восьмых
Временные (неустойчивые) лады
Время (метрические сдвиги)
Вход в гамму
Выбор опорного лада
Двухдольный и трехдольный метр в группе нот
Джазовая адаптация к определенной тональности
Доминантовая вертикаль джаза
Дыхание
Задания на элементы фразировки и дыхание
Занятия с ритмом в блюзовом ладу
Играем квартовые аккорды
Интеграция ионийского лада с блюзовым
Квартовые аккорды блюзового лада
Компромисс с диапазоном, аппликатурой и транспортом
Конструирование мелодии импровизации
Контрапункт в джазе
Мелодический сдвиг по горизонтали
Методы для отбора
Начинаем играть импровизацию
Нотация разных видов пунктира
Относительное и абсолютное
Перкуссивный интервал
Построение аккордов в левой руке
Поход в неизвестность и вход в русло
Привязка группы и артикуляции к 1 слогу
Раскачивание в функции
Септаккорды мажорного лада
Создание джазовой импровизации на цифровку
Создание простой мелодии на цифровку
Субдоминанта джаза
Ширина интервального шага и мотивация употребляемых интервалов
Элементы дробления и усложнения простой мелодии
Элементы дробления и усложнения простой мелодии (продолжение)
Элементы фразировки

Донат, поддержать ресурс

Фактура джаза