3. Дополнительный курс
  • Register

Компромисс с диапазоном, аппликатурой и транспортом

Для учеников, обучающихся по коммерческому курсу.

Господа музыканты, джаз хотят играть все, но все инструменты имеют разный диапазон, технические возможности и аппликатурные сложности. Так как курс изначально рассчитывался как универсальное компьютерное пособие для всех инструментов - при пользовании нотами у конкретного музыканта могут возникнуть какие-нибудь из выше перечисленных проблем.

Для духовиков: проблемы с транспортом по возможности лучше решать самостоятельно. Уже в рамках курса старайтесь адаптироваться к чтению в реальной тональности, а не к тональности строя вашего инструмента - потом будет легче, т.к. не всегда в наше время кто-либо особо привык вникать в проблемы отдельного музыканта.
Вторая сложность - не у всех инструментов достаточно диапазона для исполнения тех или иных участков сольной импровизации. Какие участки произведения необходимо будет транспонировать на октаву (две) вверх или вниз - задача для каждого отдельного исполнителя на отдельно взятом инструменте.
Третья сложность - не во всех регистрах одинаково легко исполнять технически сложные вещи, поэтому в таких местах также может быть уместным подъем или опускание участков импровизации на октаву.
Четвертая сложность - бывают ужасно неудобные аппликатурные сочетания, различные для струнных, духовых и клавишных инструментов. В данном случае лучше изыскать компромиссную возможность замены одной-двух нот на более технически удобные для исполнения, главное не в умении ломать пальцы (руки), а в умении соображать применительно к своему инструменту.
Пятая сложность - не все тональности могут быть применимы к отдельному инструменту. Мы стараемся всю игру давать в трех тональностях. Первое по счету изложение - есть тональность оригинала, второе и третье - для тренинга. Разрешается неудобные проведения не исполнять.

Рекомендации - не старайтесь заучивать домашние игровые задания наизусть и не расстраивайтесь, если что-то не доводится в исполнении до концертного совершенства. Все сделано для понимания, а не для заучивания или вызубривания. К тому же, курс можно повторить еще и еще. А примеры мы все время будем пополнять именно для вашей практики. Ценнее для адаптации и психической уравновешенности - играть каждый раз новые импровизации, а не пилить одно и тоже, как в плохих учебных заведениях...

Донат, поддержать ресурс

Фактура джаза