3. Дополнительный курс
  • Register

Джазовая адаптация к определенной тональности

Когда можно сказать, что исполнитель достаточно адаптировался к определенной тональности для того, чтобы начать играть в ней джаз?

Эта тема актуальна. И в данном занятии предлагается отработать навык джазовых приемов к отдельной тональности. Чтобы видеть тональность руками, нужно не только уметь играть в ней мелодию и мелодическую импровизацию, хотя это важнее всего и это сложнее всего. Пианисты думают (очень частое заблуждение), что, научившись брать джазовые аккорды, они смогут играть джаз. На этом действительно многие и останавливаются, и играют аккорды. Но сложнее построить хорошую мелодическую линию. Проще затем облачить ее в джазовую фактуру. Т.к. алгоритмы облачения в джазовую фактуру носят чисто технический характер (как и игра джазовых аккордов), а создание мелодической линии – процесс на порядок более творческий. Но, джазовая фактура тоже может сказать за себя, и мелодия, исполняемая сразу в джазовой фактуре, - дает для исполнителя значительную долю допинга для того, чтобы заниматься творчеством. Известно, что любое дело, которое мы делаем с интересом от чистого сердца, спорится лучше и укрепляет нас. Труд через «не хочу, не нравится» человека разрушает (психически изначально, потом и физически).

Отсутствие технических фактурных навыков действует как сильный утяжелитель для исполнителя импровизатора, наподобие гири на ногах, которая не даст разогнаться (обязательно споткнешься). Факт того, что исполнитель может прекрасно импровизировать в одной тональности и при этом быть беспомощным в другой, выше сказанные слова подтверждает.

Итак, что нужно уметь делать в тональности:
1. играть все любимые мелодии (а также темы любимых стандартов)
2. видеть и играть все септаккорды мажорного лада
3. видеть и играть все септаккорды блюзовой пентатоники (от основных трех функций)
4. уметь строить 2 этажа септаккордовой цифровки в тесном расположении для аккомпанемента
5. видеть и играть все квартовые аккорды мажорного лада
6. видеть и играть все квартовые аккорды блюзового лада
7. играть блок аккорды в сочетании с квартовыми аккордами

Вот в принципе и все. Данные навыки позволят постичь джазовые глубины тональности. В чем фишка? – в том, что их отработка носит чисто практический, технический характер. Это не утомляет голову, поиграл и забыл, пусть откладывается потихоньку.

 

Задания

Общее задание на фактуру
1. выбрать не самую удобную тональность
2. играть в ней все септаккорды мажорного лада (как здесь)
3. играть все септаккорды блюзовой пентатоники от основных трех функций (пока урока нет)
4. играть упражнения на квартовые аккорды мажорного лада (как здесь)
5. играть упражнения на квартовые аккорды блюзового лада (как здесь)
6. играть блок аккорды в сочетании с квартовыми аккордами (пока нет урока)

Задание на конкретную тему
1. выбрать не самую удобную тональность
2. выбрать мелодию (стандарт) и поиграть в ней
3. подобрать к теме септаккордовую цифровку в левой руке (как здесь)
4. поиграть тему квартовыми аккордами в правой руке под эту цифровку в левой (как здесь)
5. пробовать интегрировать тему с блюзовым ладом (как здесь)


Дополнения оставляйте в комментариях…

Донат, поддержать ресурс

Фактура джаза