Новое время – новые форматы. Информационные технологии одни из самых динамичных новшеств в современных условиях. В таких странах как Китай электронные книги уже давно вытеснили обычные для всех бумажные, а те в свою очередь уже уходят в разряд раритетов. Но доля антикварных предметов в жизни индивидуума занимает совсем незначительную часть, и, тем более, в области обучения лучше придерживаться передовых технологий. Компьютер имеется в каждом доме у каждого музыканта, и это только один из плюсов. Вторым значительным плюсом является то, что компьютер уже имеется у многих из нас в кармане. Он играет музыку, имеет выход в Интернет, ресурсо независим и мобилен до максимума. И уже совершенно ясно, даже телефон может послужить посредником между караоке джаз игровыми и учебными материалами, и музыкантом. А проще говоря, зашел на сайт, подсоединил наушники, сел за инструмент и заиграл реальный джаз в виртуальном составе, либо открыл один из уроков с примерами и минусами.
Специфика нашего ресурса ушла немного дальше за рамки отсканированных сборников и энциклопедических биографий исполнителей. Вектор обучения направлен в будущее, и авторы глубоко надеются, что самоорганизующееся музыкальное джазовое сообщество пополнится за счет притока и роста новыми джазовыми исполнителями и будет площадкой для музыкантов, самоучек и любителей от музыки вообще. Небольшие функции социальной сети также должны улучшить общение для музыкантов, ориентированных на джаз.
Специфика музыкального образования опирается на самостоятельные занятия, особенно для инструменталистов. Роль учителя велика, но заниматься с учениками ему приходится индивидуальным порядком. Роль музыкального заведения тоже определена, оно координирует процесс обучения, направляет его в нужное русло, экзаменует и аттестует ученика, который затем отправляется в большую или не очень музыкальную жизнь. И все же, как бы не старались учреждения, а вслед за ними учителя, перетянуть большую часть одеяла на себя, ученик проживает свою жизнь наедине со своим инструментом, который впоследствии (либо изначально) начинает любить или ненавидеть. Вывод простой, не стоит уповать на центры аттестации, и наделять их магическими свойствами. Их задача координировать и аттестовать, задача ученика учиться, по факту учиться самостоятельно.
Все учебники прошлого тысячелетия уже устарели по определению. Информация теперь максимально насыщена, наглядна и главное редактируема – только в компьютерном формате. Позитивна сама возможность учиться по ней и, самое главное, изменять и приумножать ее в ходе процесса обучения. Т.к. компьютер вместил в себя все виды информационных форматов (кроме, разве что, телепатического), стоит переходить на персональное обучение за компьютером. Государственная и любая другая сертификация, хоть и отстает от жизни, все же, признает рано или поздно за таким видом обучения первенство, хотя, и здесь будет место преподавателю, вот только место начальству от культуры останется мало, т.к. сетевые технологии очень легко и прежде всего решают все проблемы с администрированием.
Самое интересное в том, что такой подход к делу уже изначально отводит место творчеству и стимулирует к самостоятельным занятиям без оглядки на нянек.
В музыке обучение немыслимо без воспитания, сам предмет организует на работу по поискам и кристаллизации прекрасного. Эстетика может быть разной. Джаз тому яркое подтверждение. Но и в джазе накопилось множество материала, выходящего за рамки эстетики. Такие произведения, как и все подобное, как только иссякает действие эффекта новизны, - ожидает забвение.
Данный раздел содержит ноты для исполнения под плюс (совместно с солистом). Это один из старинных методов обучения джазу. Данные версии имеют ряд преимуществ и также полезны для обучения джазу. Возможность играть импровизации совместно с солистами дает много полезных навыков.
В данном месте собраны ссылки для игры по нотам и свободной импровизации музыканта под звучащую минусовку. Это не шаблонный джазовый ширпотреб, а качественные фонограммы удачных композиций, прекрасно сыгранных мастерами джаза. Здесь нет упрощенного или уже устаревшего сетевого мусора...