Статьи о музыке
  • Register

Сила жертвы искусства

Охотник и жертва

Музыканты и люди искусства вообще – люди очень тонко чувствующие. И только потому степень пакостности, грязи и травли в музыкальной среде имеет такую максимальную насыщенность. Причем, если в рабочей или крестьянской среде основные неприятности и конфликтные ситуации исходят от индивидуумов, которых по степени агрессивности, темпераменту и поведенческим наклонностям стоило бы отнести к охотникам (хищникам), то в музыкально-культурной среде вся опасность в подавляющем большинстве случаев исходит от жертв, т.е. людей по физическим данным, складу поведения и темпераменту робких, неприметных, обижаемых, не способных постоять за себя.
Парадокс времени – жертвы поедают воинов. Здесь не стоит смеяться, а стоит призадуматься, какую роль вы начинаете разыгрывать в своем жизненном спектакле.

Жертву видно сразу. Это человек, жизнь совместно с ее смыслом положивший на манипуляции с инструкциями, угожденству и дисциплине там, где она, по сути, не нужна. Главная опасность, которую представляет жертва для творческого сообщества, это ее самооправдание любых гадостей, ею делаемых, своей серостью и незначительностью перед якобы всесильностью механизма, который якобы всех перемалывает. Не стоит заблуждаться, карательно-беспринципный механизм, зарождающийся в недрах любого культурного сообщества – есть порождение сообщества жертв, наперед знающих и чувствующих свою ущербность существования в равноконкурентной творческой среде.
В этом основная причина и опасность отстраивания целой структурной командно-административной вертикали, где жертвы на разных уровнях субординации играют подчас совсем противоположные роли. Жизнь затягивает их в эти игры все больше и больше, и нет возможности в дальнейшем уже вырваться из этого порочного круга и это не странно, ведь неразвитый творческий навык теряется напрочь. Это при широком взгляде сквозь время – несчастные, сломавшие сами себя люди, принесшие много горя не только себе, но и окружающим их людям, особенно тем, кто видит всю ущербность создаваемых ими предписаний. В одном такие люди могут преуспеть в совершенстве. Манипуляции – основа их существования. Как ни странно, при перестановке мест слагаемых сумма по всем законам мироздания не должна меняться, но, если начинает оседать у манипулятора, значит, где-то конкретно убывает, ибо последнему приходится еще делиться с соратниками по сговору. Без сговора здесь не обойтись. Переизбыток индивидов на единицу площади порождает как результат систему линча. Система линчует, прежде всего, того, кто не желает пачкаться членством столь пакостного сообщества и держится гордо особняком (до поры).

Как, спросите вы, может складываться такая ситуация? Очень просто. Образ жертвы – пережиток эпохи гуманизма. Ситуацию нужно менять, и призыв к воинам в искусстве, ломающим стереотипы, бунтующим в творчестве и в жизни, поймите, задача конкурирования с самым достойным из талантливых – не правильное решение. Лучшая задача – вытравить крыс из среды, что в принципе невозможно, но крысы способны размножаться до невероятных пределов и плодить себе подобных. Для этого требуется только благоприятная кормовая среда и приличный уровень нечистот, который они всегда сами и пополняют с лихвой. Иначе они становятся настолько приметными и агрессивными, что нет уже места в искусстве самому, так сказать, искусству. А потом нам всем начинают впаривать, что партия, строй или политическая ситуация линчевала того или иного художника. Нет!!! Жертвы, жертвы и еще раз жертвы, не уважающие себя крысы – и только всего. Вам пора к ним? Или лучше заниматься творчеством?

06.jpg

KaraokeJazz приложения

Мобильные приложения для музыкантов

Фактура джаза