Разговор относительно мелодии и чаще при импровизации. На определенных стадиях развития композиции джазмены используют игру с применением неладовых звуков, как будто внося элемент корявости в звучание. В момент кульминационного нагнетения или повышенной экспрессии такие вещи начинают звучать логично.
Нужно отметить, что кульминация и экспрессия достигаются не только форсированием звука, но, прежде всего, насыщенностью фактуры. Практика показывает, что малые джазовые трио могут звучать экспрессивнее джаз бандов. Они не могут выдать и десятой доли децибел, выдаваемых оркестром. Но они могут показать большее музыкальное развитие. На психику слушателя это оказывает больший эффект (если вы, конечно, не поклонник дешевой, лучше сказать бесплатной попсы). Упоминая трио, разумеется, речь идет о самых-самых музыкантах. Лучше всегда равняться на них, как бы не высок был их уровень.
КОММЕНТАРИИ
RSS